Что значит уникальный посетитель?

Одним из основных показателей аналитического веб-исследования количественной посещаемости ресурсов является уникальный посетитель, которым считается каждый пользователь сети, впервые зашедший на сайт и обладающий уникальными характеристиками. К таким характеристикам относят:

  • IP-адрес пользователя;

  • регистрационные данные;

  • браузер, который был использован.

В случае изменения, хотя бы одного из этих показателей, один и тот же посетитель снова становится уникальным, например, при использовании другого браузера, в случае плавающего IP-адреса или использовании другого компьютера. Во всех других случаях посещение сайта считается просмотром и учитывается отдельно.

Учет общего числа посещений ведут статистические системы. Получаемая информация позволяет определить интересы посетителей и то, как они попадают на сайт. Однако эти данные на самом деле не соответствуют реальным. Существует реальная возможность изменения одной или двух характеристик уникального посетителя. Сегодня считается, что наиболее точный метод определения числа посещений это проверка IP-адреса и считывание cookies.

Зачем ведется и что дает учет уникальных посетителей

По количеству уникальных посещений определяется ценность ресурса, а значит, на основании этой статистической информации можно определить возможность дальнейшего seo продвижение сайта. Выбирая ресурс для размещения своей рекламы, рекламодатели, в первую очередь смотрят на статистические данные о посещаемости, поскольку каждый из них стремится к тому, чтобы информацию увидело как можно большее количество потенциальных покупателей.

Понятно, что не каждый уникальный посетитель обязательно будет покупателем, тем более что само определение такого посетителя подразумевает довольно абстрактную единицу измерения трафика и не соответствует точному отражению ситуации. Показатель посещений важен, прежде всего, для отражения эффективности ресурса, ведь чем он больше, тем он успешнее и привлекательнее.

Способы увеличения посещаемости ресурса

Существует два способа увеличения количества уникальных посещений – честный и нечестный. В первом случае разрабатываются и внедряются мероприятия по привлечению к ресурсу реальных пользователей. Это может происходить через размещение рекламы на сторонних ресурсах, работой в социальных сетях и личное общение с заинтересованной аудиторией. Потенциальным посетителям предлагаются подписки, рассылается информация о компании, создаются официальные группы в соцсетях. Большое значение имеет качество информации и оформления сайта.

Нечестный способ увеличения числа уникальный посещений основан на автоматической накрутке счетчика путем размещения специального скрипта, который будет переводить посетителей стороннего ресурса на продвигаемый ресурс. Числовые показатели начнут увеличиваться, и поставленная цель может быть достигнута довольно быстро. Однако, подобная накрутка может привести к тому, что репутация ресурса может сильно упасть и, кроме того, существует реальный риск блокировки сайта поисковыми системами.

Поэтому самым правильным является выбор честных путей продвижения. Только они способны обеспечить долгосрочную возрастающую прибыль владельцу.