Порой заказчики, приобретая SEO-контент, воспринимают его только с точки зрения возможности манипулировать поисковыми системами. Такое отношение к SEO-текстам в корне неверно. Воспринимая их как вторичный продукт, вы сами тормозите развитие собственного бизнеса, не понимая, что сео-текст, в первую очередь, способен обратить внимание новых перспективных клиентов. Хороший текст обязательно привлечет на сайт заинтересованных пользователей, которые затем вполне могут превратиться в ваших постоянных покупателей.
Необходимо помнить, что статья, написанная под конкретный поисковый алгоритм, может в будущем потерять свою ценность из-за изменения этого алгоритма. Многие оптимизаторы сравнивают день появления обновленных алгоритмов с катанием на американских горках: ресурсы то поднимаются в поисковой выдаче, то падают, а клиенты заваливают телефонными звонками.
Вследствие этого лояльность посетителей к сайту и их доверие резко снижаются, что приводит к внушительному проценту отказов. В результате падает и рейтинг ресурса. Если тексты написаны хорошо и профессионально оптимизированы, целевая аудитория сайта увеличивается и место его в рейтинге поисковика растет.
Для создания эффективного SEO-контента следует знать несколько правил.
Современная SEO-оптимизация отличается от той, которая была еще некоторое время назад. При создании качественного контента необходимо руководствоваться рядом правил:
В далеких 2000-х годах SEO-статьями считались только тексты, содержащие в себе некоторое количество ключевых фраз или слов. При этом число «ключевиков» и процент «тошноты» были главными критериями для оценивания качества статей. Теперь такой подход – в прошлом. Сегодня ПС с недоверием относятся к бессодержательному и бессмысленному контенту, набитому ключевыми фразами. Статья, построенная только на ключевых запросах, не имеет возможности вырваться в ТОП выдачи.
Идеальными считаются тексты, где ключевики вписаны органично. При этом на благо ресурса работают те статьи, в которых использовано не более двух ключей, так как современные поисковые системы способны оценивать тексты с более «человеческой» точки зрения и лояльно относятся только к контенту, действительно написанному «для людей».
Эта разновидность копирайтинга подразумевает создание контента с ориентацией на скрытую семантическую индексацию. Поисковые системы проводят тщательный анализ статей, устанавливая их пользу для посетителей ресурса. К примеру, если статья использует запрос «создание SEO-контента», то и тело текста должно содержать информацию строго по этой теме. Если же попытаться продвинуть статью об оптимизации сайта по запросам «загородный коттедж» или «покраска автомобилей», то вывести её в ТОП будет практически невозможно.
Помимо всего прочего, поисковики способны оценивать тексты на наличие тематических терминов и синонимов. То есть, чем большее количество слов по заявленной теме обнаружит ПС, тем большее доверие у нее вызовет статья.
Чтобы продвинуть сайт, его необходимо наполнять исключительно контентом «для людей». Помнить о поисковых машинах тоже нужно, но изначально написанный текст должен быть ориентирован на человеческое восприятие, а затем уже оптимизирован под ПС. Идеальный вариант, когда создание статьи «для людей» и её оптимизация под поисковые запросы происходит одновременно. То есть тексты должны быть информативными, уникальными, легкими для восприятия пользователя и одновременно содержать органично введенные, замаскированные ключи.
Чтобы SEO-контент работал на продвижение ресурса, каждая страница должна содержать верно оптимизированный мета-тег Title и краткое описание (сниппет). Если Title написан грамотно, а текст сниппета интересный и завлекающий, то успех статьи практически гарантирован. Необходимо учитывать, что, если даже текст будет написан прекрасно, но Title и сниппет останутся без внимания, рассчитывать на лояльность целевой аудитории и ПС не стоит.
SEO-контент нельзя считать хорошим без введения в него ключевых запросов «с хвостом» (шлейфовых ключевиков). Длинные ключевики не так популярны и отличаются большим объемом входящих в них слов, но траффик с подобных запросов – самый качественный. Когда пользователь вводит длинный запрос, он определенно знает, что ищет, и посетит, в итоге, только тот ресурс, который способен предложить ценную информацию по теме. Таким образом, чем большее количество шлейфовых ключей будет органично вписано в тело текста, тем больше шансов у статьи выйти в ТОП.
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сказать, что не стоит экономить на качестве контента. Хорошие статьи, созданные по правилам, способны в кратчайшие сроки продвинуть сайт и сделать компанию или бренд узнаваемыми и востребованными.
Создание SEO-статей – это специфический вид деятельности. Поисковые системы активно совершенствуются и сегодня умеют анализировать смысловую составляющую, грамотность, релевантность и уникальность текстов одновременно.