ТОП-5 технических ошибок в продвижении интернет-магазинов

07.01.2017

 

Бывает так, что выпускаешь в свободное плавание новый сайт и кажется, что все было сделано правильно, но почему-то такой ресурс не занимает высокие позиции в поисковой выдаче. И в этом случае нет наплыва потенциальных пользователей, и сайт так и не продвигается. Что же делать в таком случае? Изначально давайте проанализируем, а действительно вы сделали все правильно и нигде не совершили технической ошибки?

Несколько самых популярных технических ошибок во время продвижения ресурса

Итак, давайте разбираться, почему продвижение сайтов в Минске не приносит долгожданного результата?

  • Товары, которые вы продвигаете, вообще не имеют описания или они не уникальны. Если ассортимент продукции в Интернет-магазине составляет более 1000 позиций, тогда многие владельцы думают, что описание не так уж и важно, ведь есть картинка, цена и технические характеристики. Понятно, что для потенциального пользователя важными критериями являются цена и технические параметры товара, но без уникального описания товаров поисковые роботы не проиндексируют эту страницу, что означает одно – ее не будет видно в выдаче. Найти ее напрямую в популярных поисковых системах Yandex или Google ни вы, ни потенциальная аудитория не сможет. Но и просто скопировать описания с других ресурсов также не получиться, так как ворованный контент замедлит продвижение вашего собственного ресурса. Поэтому остается единственное решение – написать уникальные описания самостоятельно или заказать их у специалистов.

  • Часто бывает так, что один товар на сайте дублируется, существует по разным url-адресам. Веб-мастера иногда могут создавать не одну страницу для товарной позиции, а несколько дублей. Это может происходить по незнанию или невнимательности. И поисковая система отрицательно оценивает такой подход. Это происходит потому, что страницы становятся неуникальными, если их сравнивать между собой. Также нужно учитывать, что дубль одной позиции может в количественном эквиваленте равняться, а то и переваливать за тысячу. Какой поисковой системе такой подход понравиться? Для поисковых роботов главным критерием является структурность, порядок и уникалность. Не нужно делать разные страницы для товаров, которые отчаются только одним параметром – размером, цветом. В этом случае на помощь вам придет селектор.

  • Некорректные мета-теги, как title и description, а также ЧПУ:

  • - ЧПУ (для понимания, человеку понятные урлы), которые могут у CMS формироваться автоматически. И они становятся практически неразборчивыми для аудитории и неинформативными для системы поиска URL. Если вы хотите ускорить продвижение сайтов в Минске и увеличить их юзабилити, тогда урлы должны нести понятную смысловую нагрузку;
    - существенно влияют на ранжирование онлайн-магазина в системах поиска такие мета-теги, как title или description. Если они будут правильно настроены, тогда вы можете рассчитывать на прилив аудитории. Для понимания следует сказать, что description в популярных поисковых системах используется, чтобы сформировать сниппет, а title – это название страницы, которую видит пользователь при выдаче. Красивое название и точное описание товара точно смогут привлечь потенциального пользователя именно на вашу страничку.

  • Удаление страниц товаров. Зачастую, на страницу товара, ведут несколько ссылок. И когда она удаляется, но какая-либо ссылка на нее остается, то это становиться причиной снижения качества вашего сайта. Это происходит из-за того, что такая ситуация приводит к появлению битых ссылок. Если же товар отсутствует или больше не выпускается производителем лучше оставить старницу товара на сайте, потому что на нее смогут приходить из поиска потенциальные клиенты. Вместо удаления страницы следует указать, что товара нет в наличии и предложить альтернативу отсутствующему товару.

  • Не присвоена региональность интернет-магазину. Такие поисковые системы, как Yandex и Google продвигают сайты по регионам. Это означает, что в ТОПе выдачи пользователь видит именно тот ресурс, который относится к его региону. Это понятно и правильно, ведь проживая в Минске, вы же не будете покупать столы и стулья, к примеру, в Бресте. Именно в магазинах столицы вы будете искать нужный вам товар. Поэтому нужно указать обязательно регион и адрес на сайте.

Если все эти пять пунктов у вас в порядке, тогда и переживать нечего, ваш сайт сможет занять хорошие места поисковой выдачи. Но не забывайте, что настройка геотаргетинга позволит вам увеличить позиции Интернет-магазина, к примеру, в Минске или другом регионе страны, если сравнивать такой же сайт, но без настройки данного параметра.