Разработка SEO-стратегии

31.10.2017

 

 

Успешное продвижение сайтов невозможно без грамотно продуманной SEO-стратегии. Отсутствие четкого плана действий, а также, запасных тактик, зачастую приводит к потере времени, которое можно тратить для того, чтобы развивать свой ресурс.

Не нужно забывать о том, что SEO-продвижение является индивидуальным процессом, сложно выделить оптимальный рецепт, который обязательно принесет успех - успешное решение для сайтов с одной тематикой, будет абсолютно бесполезным для ресурсов с другой. Это заставляет ставить цели и подбирать способы их достижения, учитывая не только свой опыт, но и конкурентную среду, которую необходимо детально анализировать.

Какой должна быть отправная точка? Необходимо правильно поставить цель. Рекомендуется ставить только измеримые (достижение 4000 визитов на ваш ресурс через поисковики), реальные цели (молодые сайты никак не могу сразу же конкурировать со страницами, находящимися в ТОПе).

Что учитывать при формировании стратегии:

Тип ресурса - простой сайт-визитка, большой интернет-магазин, а также, блог. Стратегия, а также, тактика продвижения будет меняться, в зависимости от типа сайта. Пример простой, владельцы блогов хотят побыстрее получить максимальное количество просмотров, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги на размещении разнообразной рекламы. Владельцы современных e-commerce-проектов пытаются получить конверсию максимального уровня.

Возраст домена - все профессионалы знают, что более "возрастные" ресурсы намного легче продвигать. Владельцам молодых проектов не нужно расстраиваться, если результат продвижения не заметен на начальном этапе. Поисковые роботы будут постепенно накапливать информацию о ресурсе, чтобы ранжирование соответствовало релевантности.

Тематика - проанализируйте проекты конкурентов, это поможет получить много новых знаний. Есть определенные тематики (продажа электроники), где небольшие магазины со скудным ассортиментом заведомо обречены на провал. Ведь весь ТОП занят огромными площадками с более широкими возможностями выбора.

В каком текущем состоянии находится сайт - проводилась ли его изначальная оптимизация. Если была проделана хорошая работа на более ранних этапах, достижение поставленных целей будет более простым. Возможно, достаточно будет просто внести определенные правки в некоторые зоны документов, или немного "прокачать" существующую ссылочную массу.

Анализ конкурентов. Составления семантического ядра

Это наиболее фундаментальная часть плана продвижения вашего ресурса. Нужно создать семантическое ядро (чаще всего, используется Wordstat), а затем, разобраться с количеством посадочных страниц и грамотно распределить собранное семантическое ядро между ними. Для корректного выполнения поставленного задания потребуется понимание пользовательских потребностей, полный анализ ТОПа.

Примеры простые - "купить телефон" и "купить телефон самсунг", данные запросы не получиться продвинуть, используя одну страницу. Все конкурентные ресурсы используют разные страницы, ведь данные запросы являются совершенно разными с точки зрения интента (потребностей).

Сегодня существует возможность следить за наиболее популярными трендами. Лучше всего пользоваться trends.google.ru. Здесь можно выбрать необходимую географическую локацию, чтобы увидеть количество запросов за требуемый период времени. Есть возможность провести анализ, учитывая разные виды поиска - видео, общий, а также, новости и т.д. Анализируя конкурентов, необходимо учитывать огромное количество важных особенностей.

Какие факторы необходимо выделить:

  • Внешний вид ресурсов, их возраст;

  • Как много страниц находится в индексе;

  • Насколько хорошо выполнена внутренняя, а также, внешняя оптимизация;

  • Технические моменты (к примеру, наличие версии для мобильных устройств);

  • Коммерция (насколько хорошо организован поиск по товарам, есть ли форма заказа);

  • Анализируем все поведенческие факторы, используя Similarweb;

Serpstat позволит разобраться с семантическим ядром, проанализировать новые ключи. Вы сможете найти существующие пробелы в своем ядре, и оперативно исправить ситуацию.

Аудит сайта

Этот пункт плана имеет непосредственное отношение к предыдущему. Сразу же после анализирования сайтов конкурентов, следует детально исследовать собственный ресурс. Вы сможете увидеть состояние сайта, получить сведения, которые помогут достигнуть необходимого результата.

Следует уделить внимание таким факторам:

  • Технические нюансы - индексация, метатеги, а также, верстка и другие аспекты;

  • Посадочные страницы - проверить, сколько страниц уже есть, какие еще необходимо создать;

  • Оптимизация - проверить соответствие мета-тегов к запросам, разобраться с потребностью в текстах, ссылках (подобрать нужные анкоры с тематических площадок);

  • Юзабилити - проверить, насколько удобно и легко пользоваться вашим ресурсом;

  • Веб-аналитика - для новых ресурсов потребуется установка программ, позволяющих получить аналитические сведения. Для сайтов, которые уже работают определенное время - необходимо изучить все доступные данные. Стоит обратить внимание на то, что позволит увеличить целевые визиты, а также, улучшить ПФ.

Внутренняя оптимизация

Необходимо сделать все, чтобы сайт стал привлекательным для пользователей и поисковиков:

  • Оптимизировать основные мета-теги title, description, h1-h6;

  • Добавить полезный контент, который будет отвечать на запросы пользователей. Сделать его красивым, используя изображения или видео;

  • Добавить функционал, который сделает пользование сайтом более простым, к примеру, калькуляторы, формы заказа;

  • Перелинковка - используя ссылки на разные страницы, грамотно распределить общий вес всех существующих страниц. Наиболее важные страницы должны отличаться высоким статическим весом.

Внешняя оптимизация

Необходимо постоянно развивать ссылочный профиль, чтобы оставаться конкурентоспособным. Сервис Ahrefs позволяет анализировать ссылочную массу и вносить коррективы.

Есть важные нюансы стратегии продвижения:

  • Сразу же определиться с бюджетом;

  • Найти тематических, качественных доноров;

  • Заняться подготовкой необходимого контента;

  • Разместить ссылки;

  • Проанализировать эффективность выполненной работы;

  • Корректировать ссылочный профиль в случае необходимости.

Продвижение сайтов будет эффективным только в случае фиксации каждого действия, в дальнейшем это позволит вносить коррективы, позволяющие достигать максимального результата.

Следующий шаг

Первичная оптимизация завершена, и многие останавливаются на этом этапе. Но это грубейшая ошибка - следует заняться поиском слабых мест своего ресурса, чтобы сразу же устранить их. Есть постоянные возможности для развития - добавление нового контента, покупка ссылок.

Факторы, на которые обязательно необходимо обратить внимание

Советы, которые помогут раскрутить любой ресурс:

  • Обязательно создайте версию сайта для мобильных устройств с качественным функционалом;

  • Перейдите на https в случае работы с коммерческим сайтом. Это позволит гарантировать безопасность вашим клиентам;

  • Отдача контента должна быть максимально быстрой;

  • Следите за качеством предоставляемого контента;

  • Посетителю может потребоваться несколько визитов на ваш ресурс для того, чтобы совершить конверсию;

  • Увеличьте частоту применения голосового поиска, сегодня эта технология стремительно развивается;

  • Новостным ресурсам не обойтись без AMP - такие ускоренные страницы позволяют пользователям быстро получать доступ к требуемой информации.

Финальный совет очень простой - регулярно улучшайте свой сайт, делайте его полезным для людей, такая стратегия является наиболее эффективной!